Древнеегипетская алхимия складывается в эпоху поздней античности (II—VI века н. э.) в александрийской культурной традиции и в большой степени базируется на учении о четырех первоэлементах Аристотеля. Небесным покровителем алхимии в Александрии стал египетский бог Тот или его греческий аналог Гермес.

Основными объектами изучения александрийской химии (термин «алхимия» появится позже у арабов) являлись металлы. В александрийский период сформировалась традиционная металлопланетная символика алхимии, в которой каждому из семи известных тогда металлов сопоставлялось соответствующее небесное светило: серебро — Луна, ртуть — Меркурий, медь — Венера, золото — Солнце, железо — Марс, олово — Юпитер, свинец — Сатурн.

Написанная алхимиком Болосом книга «Физика и мистика» (ок. 200 до н. э.) состоит из четырёх частей, посвящённых золоту, серебру, драгоценным камням и пурпуру. Болос впервые высказал идею трансмутации металлов — превращения одного металла в другой (прежде всего неблагородных металлов в золото), ставшую основной задачей всего алхимического периода. Алхимик Зосим в своей энциклопедии (III в.) определил khemeia как искусство делания золота и серебра, описал «тетрасомату» — стадии процесса приготовления искусственного золота; особо он указывал на запрет разглашения тайн этого искусства.

От александрийского периода осталось множество герметических текстов, представлявших собой попытку философско-мистического объяснения превращений веществ, среди которых знаменитая «Изумрудная скрижаль» Гермеса Трисмегиста.

Древнеегипетская (АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ) алхимия.

Древнеегипетская алхимия складывается в эпоху поздней античности (II—VI века н. э.) в александрийской культурной традиции и в большой степени базируется на учении о четырех первоэлементах Аристотеля.

Основными объектами изучения александрийской химии (термин «алхимия» появится позже у арабов) являлись металлы. В александрийский период сформировалась традиционная металлопланетная символика алхимии, в которой каждому из семи известных тогда металлов сопоставлялось соответствующее небесное светило:

· серебро — Луна,

· ртуть — Меркурий,

· медь — Венера,

· золото — Солнце,

· железо — Марс,

· олово — Юпитер,

· свинец — Сатурн.

Небесным покровителем алхимии в Александрии стал египетский бог Тот или его греческий аналог Гермес.

Написанная алхимиком Болосом книга «Физика и мистика» (ок. 200 до н. э.) состоит из четырёх частей, посвящённых золоту, серебру, драгоценным камням и пурпуру. Болос впервые высказал идею трансмутации металлов — превращения одного металла в другой (прежде всего неблагородных металлов в золото), ставшую основной задачей всего алхимического периода. Алхимик Зосим в своей энциклопедии (III в.) определил khemeia как искусство делания золота и серебра, описал «тетрасомату» — стадии процесса приготовления искусственного золота; особо он указывал на запрет разглашения тайн этого искусства.

От александрийского периода осталось множество герметических текстов, представлявших собой попытку философско-мистического объяснения превращений веществ, среди которых знаменитая «Изумрудная скрижаль» Гермеса Трисмегиста.

Древнеегипетская (АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ) алхимия.

Древнеегипетская алхимия складывается в эпоху поздней античности (II—VI века н. э.) в александрийской культурной традиции и в большой степени базируется на учении о четырех первоэлементах Аристотеля.

Основными объектами изучения александрийской химии (термин «алхимия» появится позже у арабов) являлись металлы. В александрийский период сформировалась традиционная металлопланетная символика алхимии, в которой каждому из семи известных тогда металлов сопоставлялось соответствующее небесное светило:

  • серебро — Луна,
  • ртуть — Меркурий,
  • медь — Венера,
  • золото — Солнце,
  • железо — Марс,
  • олово — Юпитер,
  • свинец — Сатурн.

Небесным покровителем алхимии в Александрии стал египетский бог Тот или его греческий аналог Гермес.

Написанная алхимиком Болосом книга «Физика и мистика» (ок. 200 до н. э.) состоит из четырёх частей, посвящённых золоту, серебру, драгоценным камням и пурпуру. Болос впервые высказал идею трансмутации металлов — превращения одного металла в другой (прежде всего неблагородных металлов в золото), ставшую основной задачей всего алхимического периода. Алхимик Зосим в своей энциклопедии (III в.) определил khemeia как искусство делания золота и серебра, описал «тетрасомату» — стадии процесса приготовления искусственного золота; особо он указывал на запрет разглашения тайн этого искусства.

От александрийского периода осталось множество герметических текстов, представлявших собой попытку философско-мистического объяснения превращений веществ, среди которых знаменитая «Изумрудная скрижаль» Гермеса Трисмегиста.