Дорожная карта для дополнительной подготовки сотрудников следственных органов.

Объективные условия для начала расследования.

  • Создание условий для творческого процесса и активизации подсознания. Мотивация «полета фантазии» в видении новых версий преступления.
  • Формирование благоприятного эмоционального фона.
  • Вероятностный характер результатов и невоспроизводимость картины происшествия.

Специальная подготовка руководителя и участников группы.

  • Способность решения сложных задач с большим числом переменных, при множестве неизвестных факторов.
  • Герметические принципы «Изумрудной Скрижали» Гермеса Трисмегиста.
  • Закономерности рождения творческих решений Анри Пуанкаре. Ментароллинг. Неопределенность временных рамок «созревания» интуитивного решения или гипотезы.
  • Эвристические методы поиска нестандартных решений. Технология инсайта и рациональные методы активизации неосознанной психической деятельности.
  • Нейролингвистическое программирование.
  • Знакомство с экспериментами телепатии, чтения мыслей. Их достоверность. Интуиция, коллективная идеомоторика, логические и аналитические методы, фальсификация и обман.
  • Способы невербального выведывания информации, прогнозирование намерений человека.
  • Особенности применения специальных технических средств (подслушивающие-подглядывающие устройства, детектор лжи и пр.).

Выбор объекта расследования.

  • Исключение случаев, при которых решения принимаются по указанию вышестоящего руководителя или психоэмоциональной среды подразделения.
  • Возможность появления вариантов раскрытия других преступлений, косвенно связанных с первичным.
  • Определения точки внимания участников эксперимента и критерия успешной работы следственной группы.

Формирование рабочей группы.

  • Руководитель расследования, он же модератор, определяющий состав участников творческой группы и условия расследования.
  • Выбор оптимального состава творческой группы, в т.ч. активный помощник, интерпретатор результатов, консультант, коуч и пр.

Персонифицированный набор методов расследования.

 

  • Преодоление психологических барьеров, обусловленных привычным образом мышления и типовыми методами расследований с учетом опыта гениальных сыскарей прошлого.
  • Логические и эвристические методы определения наиболее вероятных сценариев мотивов и действий преступника.
  • Интуитивные неосознанные догадки, молчаливые предположения и неосознанные подсказки могут дать ответ в условиях недостаточности улик.
  • Использование креативных методик в сочетании с принципами аналогии, антиконформизма, дробления, укрупнения и пр. Методы морфологического анализа, свободные ассоциации, инверсии, личной аналогии (эмпатии).
  • Коллективные эвристические методы: мозговой штурм, синектика, метод организованных стратегий.
  • Адаптация методов под характер и опыт следственного работника.
  • Технологическая карта: - Ознакомление о совершенном преступлении и уликах. - Умалчивание о прошлых версиях раскрытия преступления. - Предоставление времени для полного отвлечения и вынужденного «забывания» о преступлении. - Рождение оригинальной гипотезы-разгадки преступных действий. - Обсуждение. - Принятие решения о возобновлении следственных действий.

 

Оценка результатов расследования.

Адаптация результатов расследования применительно к юридической практике и требованиям следственных органов.