Печать

Уважаемый Александр,

я знаю слышал о вас как о хорошем специалисте в области гипноза  и поэтому обращаюсь к вам с некоторыми вопросами.

Г-ин Чар, русских этнографических материалах часто упомянуется о таком явлении,  как (морок, морока, отвод глаз) и мне очень хотелось бы узнать у вас, как у профессионала об этом феномене.

Пожалуйста  ознакомьтесь с моими некоторыми работами по темам - (бесконтактное воздействие) и (морок, отвод глаз) и выразить ваше мнение по поводу написанного.
Итак по поводу бесконтактной работы (очень часто показывают по телевизору)я считаю что тут возвожно два варианта в проведении такого воздействия.


1. Для того, что бы воздействовать таким способом на людей, я начертил схему психологических факторов, содействующих этому:

ПСИХ. УСТАНОВКА
ВООБРАЖЕНИЕ-------------------

------------------ВНУШЕНИЕ
КОНФОРМНОСТЬ

Итак данное внушение движений начинается с эмоционально насыщенного воображения. И это воображение становится внушенным, когда переживается как реальность.
Второе, это психологическая установка. Это готовность человека к определенной деятельности. Она настраивает человека на конкретную деятельность или восприятие. То есть психологическая установка - это готовность принять внушение. И чем больше выражена установка, тем выше внушаемость субъекта. Психологическая установка, воплощенная в веру, может проявиться эмоцией ожидания (ожидания исцеления, или ожидания чуда например). И человек в таком состоянии видит то, что желает видеть, слышит то, что хочет услышать.
Ну и третье, это конформность -  подражание, подражательный рефлекс.
Вывод такой, психологическая установка - главное условие, необходимое для совершения таких бесконтактных действий. Конформность же, хотя и повышает восприимчивоть к принятию данного внушения, однако не всегда является необходимой. В ней нуждаются люди, которые без подражания не могут развить воображение до необходимой для проведения бесконтактного воздействия (например наката).
Вот по моему все эти факторы и применяются мастерами бесконтактного боя. Воображение слушателей усиливают рассказы о силе, древностях, тайнах и возможностях. Обостряются чувства, люди объединяеются общим настроем, потребность веры в сверхъестественное. Они "заражают" друг-друга, образуя единую по настроению и установкам массу.
Кстати, вы наверное видели как А.М. Кашпировский одним взмахом руки мгновенно "укладывал" несколько десятков человек во время своих выступлений на стадионах. А ведь он только врач и применает только обычное внушение. Я знаю точно, что он не владеет "психоэнергетической суггестией" (об этом я напишу ниже), и никогда не умел этого делать.
Вот все эти психологические факторы и и содействуют тому, что делал Анатолий Михайлович Кашпировский.

2. Это психоэнергетический гипноз (суггестия).
Такие исследования проводили такие учёные-гипнологи, как Бехтерев, Платонов, Котков и другие. По их исследованиям для того чтобы передавать телепатическое внушение необходимо мысленно сформулировать тот образ в своём уме с возможной интенсисвностью и затем внезапно ослабить его: как бы " выбросить из головы ". Принцип такой:

(Психоэнергетический гипноз) состоит, как бы, из двух компонентов - Психологической и Энергетической.
Психологическая (или техническая) составляющая - это не что иное, как мысленный (или телепатический) гипноз, описанный Платоновым. В принципе, уже только этим способом (без энергетической компоненты) возможно вызвать у человека гипнотическое состояние, и Платонов и другие успешно это делали. Однако, только мысленным (без энергетической компоненты) воздействием удается погрузить в гипноз, как правило, одного человека. Очень редко двоих. Причем, только если человек очень внушаем (так называемый Сомнамбула). Причем, иногда на это уходит до нескольких минут, а не мгновенно.
Конечно, и в этом случае определенное количество энергии необходимо затратить, но здесь можно рассчитывать только на естественную (нетренированную) психическую энергию организма. А у нетренированного человека ее недостаточно для мгновенного воздействия, тем более, одновременно на несколько человек.
Энергетическая составляющая - это своеобразный усилитель Психологической составляющей. Именно Энергетическая компонента усиливает мысленное воздействие настолько, что возможно, практически, мгновенно (за доли секунд) вызвать гипнотическое состояние (или галлюцинацию и т.д.) одновременно у нескольких человек. Причем, независимо от их внушаемости.

Теперь о мороке.
Когда мы ездили к родственникам в Казахстан, там я познакомился с шаманом (баксы), который показывал удивительные вещи. Шаман по имени  Хурен наводил галлюцинации (морок)таким способом. Он с помощью психического воздействия вызывал у себя очень яркие и сильные галлюцинации и передавал их окружающим.
Доктор Котков описывает это так:
"Я садился в удобное кресло, в абсолютной тишине. Закрывал глаза. Мысленно я шептал своему объекту слова внушения: "Спи! Спи! Спи!". Это я назову первым фактором мысленного внушения.
Второй фактор. Я до галлюцинаторности или самой яркой сновидности представлял себе образ объекта. Я рисовал её в своём воображении глубоко спящею, с занятыми глазами.
И, наконец, третий фактор. Я считаю его самым важным. Я назову его фактором хотения. Я сильно желал, чтобы девушка уснула. Наконец, это желание переходило в уверенность, что она уже спит, и в какой-то своеобразный экстаз торжества удачи.
Я сигнализировал этот момент и прекращал опыт. Время точно фиксировалось. Я ждал сигнала начать, пробуждение и проводил его по тому же методу. Снова сигнализировал о пробуждении объекта. Пробуждалась она также в момент моей сигнализации. Все эти три фактора действовали одновременно длительностью в 3   5 минут."

Перед началом "представления"шаман делал камлание, смысл камлания состоит в гипнозе и самогипнозе окружающих, благодоря которому шаман не только заставляет "зрителей" верить в свои сверхспособности, но и обычно верит в них сам и во время этого самого камлания он испытывает галлюцинации.

Он делал много разных вещей - манипулировал ножом, тушил костер ногами, искал спрятанное, резал себе голову. Но самое главное то, что все это он делал в своей юрте.

Очень хотелось бы узнать ваше мнение ш-ин Чар, можно ли натренировать возможности и психическую энергию мозга таким образом, чтобы передавать мысленные образы самому не входя в ИСС?

Хочу написать, что и секрет силы индийских факиров обычно заключается в его способности производить ментальную иллюзию, или майю, морок  т.е. факир вводит в заблуждение чувствования присутствующих и заставляет их видеть то, чего нет в действительности. Но и он при этом входит сначала в ИСС. Важно отметить и то, многие из "чудесных явлений" могут иметь место только в Индии, благодаря преобладающему там психическому состоянию масс.
Способность к передаче мыслей и восприимчивость к влиянию чужих мыслей, распространенные вообще среди всего народа, делают индийскую толпу необыкновенно впечатлительной и легко поддающейся действию психической силы факиров, которые превратили умственное сосредоточение в тонкое искусство и умеют создавать состояние ментальной иллюзии, пользуясь этим как основанием для своих наиболее трудных фокусов. И влиянию факиров поддаются не только туземцы; уроженцы Запада, случайно оказавшиеся среди толпы, точно так же поддаются "мысленной заразе" (как говорил Бехтерев) и становятся "жертвой" того, что у нас называется "психологией толпы". Все дело здесь конечно, заключается в определенного рода гипнотизме, известном факирам и людям специально изучающим на Востоке этот предмет. Толпа приводится в "состояние внушаемости", ей передается "настроение, ожидание", которое является самым важным условием для успешного выполнения "чудес индийских факиров". В дополнение к этому факиры обладают еще способностью "ментальной материализации", т. е. они образуют сильные мысленные образы того, что они хотят заставить видеть толпу, и толпа действительно как будто видит странные явления, хотя моментальные снимки, которые удавалось иногда делать, явления эти не схватывают; это показывает, что эффект - чисто психологический.

Г-ин Чар,я знаю,  очень хотелось бы услышать ваше объяснение.
И прочтите пожайлуста сказку Афанасьева о мороке:
"Пришел к старику солдат". "Пусти ночевать!"   "Иди, служба! Только, чур, всю ночь рассказывать; ведь ты человек бывалый, много видел, много знаешь!"   "А что тебе сказывать: быль или небыль?"   "Сказывай бывальщину". Солдат рассказал про свое житье-бытье, где бывал и что видал; говорить-то больше нечего, а хозяин все не спит. "Постой,   думает,   отведу ему глаза!"   "Хозяин, а хозяин! Знаешь ли, кто с тобою на полатях лежит?"   "Кто? Вестимо   солдат".   "Нет, брат, не узнал; пощупай-ка рукою". Старик ухватил его рукою   как есть медведь лежит! И крепко он испугался. "Да ты меня не бойся, посмотри на себя: ведь и ты, брат, такой же медведь, как я!" Старик ощупал себя   кругом оброс шерстью! Вот и лежат они медведями. "Слушай, хозяин,   говорит солдат,   нам теперь лежать на полатях не приходится; чего доброго, как увидит нас народ да признает за настоящих зверей   тогда не миновать смерти! Лучше до поры до времени убраться с богом. Пойдем в лес! И побежали они в дремучий лес... В то самое время медведь как выскочит, -и полетел старик с полатей вниз головою. "Ой, ой! - заревел он. - Всю спину отбил!" Старуха кричит: "Что ты, черна немочь! Почто пал? Кажись пьян не был". - "Да вот почто, - и начал рассказывать: - Ты ведь ничего не знаешь, а мы с бурлаком зверем были: он - волком, я - медведем; целое лето да зиму пробегали, и кобылу нашу съели, и тебя, старую, съели!" Старуха принялась хохотать, просто удержу нету: "Ай да солдат! Славно подшутил!""

Мне рассказывали, про про уличного  гипнотизера-силача Эльдара Гянджали, который мог мгновенно внушить что угодно и кому угодно. Мог внушить, что на людей надвигается морская волна. Причем гипнабельность людей не зависила.
Вот почти такой прием мгновенного гипноза описан в книгу Масааки Хацуми "Сущность ниндзюцу". В городе Нара горожане на празднике попросили мастера Касинкёси показать иллюзию. Мастер наполнил зал водой и вызвал из образовавшегося озера морского дракона. Все зрители от страха утонуть и быть съеденными драконом потеряли сознание. Когда же они пришли в себя, в зале не было следов ни воды, ни драконов.
Вот этот прием тоже объясните пожайлуста подробно.

У последний вопрос г-ин Чар
Я знаю, что человек это двуединое духовно-физическое существо, и я хочу спросить, есть ли какие-то приемы, которые погружали в гипноз, на например надавливаем на какие-то определенный точки на теле человека?

С глубочайшим уважением!

Мисак

Ответ:

Общее впечатление от работ - весьма положительное! Никаких противоречий я не почувствовал. Все соответствует истинным техникам гипноза.

Знакомы ли Вы с "эстрадным гипнозом"? На сцене ведь нет времени. Надо махнуть рукой - ... все должны немедленно упасть. Кашпировский вполне пользовался эстрадными приемами. Чтобы повалить цепочку людей - достаточно повалить одного зрителя, заранее настроенного на данный жест или словесную команду.

По поводу факиров: бесполезно самому анализировать явление с психологической точки зрения, не видя явление лично. Реальность индийских чудес немногим отличается от рассказов наших стариков о деревенских оборотнях,порчах, мороках и т.п.

Гипнабельность европейцев действительно повышается в Индии.

Я согласен, что рассказы о феноменах-факирах нельзя отрывать от места их демонстрации. Немаловажно и то, что в Индии демонстрация чудес - источник заработка, поэтому ни о какой гениальности факиров не может быть и речи. Это совершенно обучаемая техника. Ничем не лучше цыганских гипнотических технологий.

Многие секреты факирского гипноза становятся понятными из описания обрядов (см. Джо Фрэзер. "Золотая ветвь" - есть в свободном доступе из интернета).

Ваши заметки и рассуждения основаны на правильном понимании внутренней техники психического воздействия на сознание других людей.

Обсуждаемые техники гипноза - часть магических ритуальных обрядов Инициации. Обряды показывают природную мотивацию чуда и мотивацию исполнителя обрядов.

Природная мотивация Инициации практически неизменна в разных странах. Меняется только форма и техника введения людей в измененное сознание. Именно на первобытных ритуалах отрабатывалась техника внушения, гипноза и т.п., точно также как и техника пробуждения желания у людей войти в измененное сознание.

Когда я говорю о сцене, то имею в виду, что большинство эстрадных гипнотизеров не чураются подставными зрителями, которые "заводят" зал демонстрацией псевдо чуда. Это срабатывает на 100%, хотя я лично ни разу в жизни этим не пользовался.

С уважением, Александр